ПУТЕШЕСТВИЯ ПО РЕКАМ И ОЗЕРАМ СЕВЕРО-ЗАПАДА РОССИИ

Автор: Антон Денисов

image4

Покупая лодку, многие ассоциируют это событие с рыбной ловлей, с покупкой рыболовных снастей, приманок, специального оборудования для этих целей. С одной стороны, это совершенно верно, ведь нынче при наличии лодки есть возможность укомплектовать ее различными вещами, способными повысить “рыболовную удачу”, но не стоит забывать и о тех, кто использует лодку, как кемпер, дом на воде, возможность перемещаться на ней на довольно большие расстояния, знакомясь с природой, памятниками истории и архитектуры, да и просто путешествующих на своих лодках – то есть круизерах, к которым причисляю себя и я, имеющий небольшой финский пластиковый корпус.

И, как следствие из этого, возникает необходимость использования современных электронных девайсов для навигации на воде. При этом многие нынешние картплоттеры/эхолоты/рыбопоисковики снабжены слотами под картриджи с картами акваторий. Естественно, многие круизеры активно пользуются всеми благами современной навигации, но не многие знают, что, имея в кармане обычный смартфон или планшет на iOs или Android, можно иметь карманный картплоттер с уникальными функциями! Мало того, при современных технологиях ваш смартфон или планшет, который, к слову, может иметь диагональ гораздо больше имеющегося на борту картплоттера, становится настоящим помощником на борту. Элементарно скачивается приложение Boating от компании  Navionics, посредством которого можно видеть почасовой прогноз погоды на несколько суток вперед, что дает определенные возможности при планировании прокладки курсов!

Хочу рассказать и о личном опыте использования приложения Boating на iPhone 6 Plus в походе из Ладожского озера в Онежское. Сам маршрут мне уже был известен, я ходил по нему в 2009 году, но хотелось вновь побывать на острове Кижи – жемчужине Карелии, прогуляться по набережной Петрозаводска, да и просто провести время на воде Подготовка началась с прокладки курса через Ладожское озеро в реку Свирь. Надо отметить, что наш поход начинался из реки Невы – города Шлиссельбурга, где находится наша лодочная стоянка. К моему удивлению в приложении была обнаружена функция автоматической прокладки курса и, что характерно, она не всегда использует рекомендованные судовые хода! Безусловно, именно эта возможность помогает корректировать свой курс, а также определяет экономическую сторону похода, ведь стоит отметить, что плавучих заправочных станций для маломерных судов на всем протяжении от Невы до Петрозаводска нет! Можно, конечно, зайти с Ладоги в реку Волхов, где есть ПЗС, возможно, это частично решит проблему заправки лодки топливом, но вряд ли станет окончательным выходом из ситуации. Пользуясь сервисом прокладки курса, удалось получить конкретные цифры длины маршрута, которые мало отличались от тех, что вышли по факту окончания похода – пройти надо было около 1100 км! Не стану вдаваться в подробности перехода, но скажу, что пришлось преодолеть довольно серьезные акватории: Ладожское озеро, реку Свирь, Онежское озеро. Сразу отмечу то, что активно пользовался вкладкой прогноза погоды в приложении. Доступным и понятным языком дана скорость ветра в цветовом решении, а также есть отображение величин в цифрах. Уже позже, при переходе из Петрозаводска на остров Кижи, автоматическая прокладка курса дала возможность пройти довольно сложным Никольским фарватером, экономя при этом приличное расстояние, которое отразилось, прежде всего, на финансовой стороне похода! Да и идти, прикрываясь островами, гораздо безопаснее, чем штурмовать открытое озеро при свежей погоде.

 

Если есть интерес к моим походам на лодке по Северо-Западному региону, то смотрите фильмы на моем канале в Youtube, что же касается именно этого похода на Онежское озеро, то ссылка здесь: https://youtu.be/h1QwTi9yYAc

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *